Занятие ,Познавательное развитие на тему "Почему планета Земля-голубая?"
27 апреля 2018
ЗАНЯТИЕ
Познавательное развитие
Тема: Почему планета Земля – голубая?
Цель: Закрепить знание детей о погодных условиях нашей планеты.
Как они получаются.
Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.
Показать, как существует вода.
Развивать навыки учебной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Воспитатель: Дети, а сколько времен года Вы знаете? Назовите их.
Ответ детей.
Вы знаете,что они отличаются друг от друга погодой. Почему же за весной идет лето, а за летом осень, а потом зима?
Почему это повторяется каждый год?
Это происходит потому, что наша планета Земля крутится , летает вокруг солнца. В своем ежегодном полете по – разному подставляя свои бока солнечным лучам.
Зимой солнце скользит лучами по Земле, не согревая её. Летом солнечные лучи падают прямо на повнрхность Земли. Поэтому в летние месяцы много тепла и света. Давайте с вами поиграем. Я Вам буду читать стихи, а Вы мне показыватькартинку с с изображением того сезона, о котором говорится в стихе.
- Весна
На полянке у тропинки
Пробиваются травинки,
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.
- Лето
И светла и широка,
наша тихая река,
Побежим купаться,
с рыбками плескаться.
- Осень
Вянет и желтеет , травка на лугах,
только зеленеет озимь на полях,
Туча небо кроет, солнце не блестит
Ветер в поле воет, дождик моросит.
- Зима
Под голубыми небесами, великолепными коврами
Блестя на солнце, снег лежит, прозрачный лес один чернеет
и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит.
(А.С. Пушкин)
Дети находят картины и таблицы.
Воспитатель: Ребята, теперь Вы знаете, почему меняются времена года, земля вращается вокруг солнца, какой бок попадает под лучи солнца, такая будет погода и время года. Ребята, в этом году весна наступила поздно, было много снега, который превратился во что? (Ответ детей)….
На зарядку солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы
По команде – раз
А над нами весело шелестит листва
опускаем руки мы, по команде – два!
Воспитатель: Я загадаю вам загадку
- «Не конь, а бежит, не лес, а шумит» (Ответ детей)…- речка
- Шумит он в поле и в саду, и в дом не попадет, и никуда я не пойду, покуда он идет» (Ответ детей) ……………
Ребята, мы говорили о планете Земля. Почему она голубая?
Ответ детей: Потому ,что на земле много воды.
Воспитатель: Где мы встречаем воду?
Какая вода в реках?
Какая вода в море?
Воспитатель: Река, озера, моря, дождь, снег, лед – это все вода.
ИГРА «РАССКАЖИ»
Воспитатель:
Где больше всего воды?
Дети: -В океане.
Воспитатель:
Где берет океан воду?
Дети:- Из морей
Воспитатель:
А море где берет?
Дети: - Из рек.
Воспитатель:
Где воду берут реки?
Дети: Реки берут воду из ручейков!
Вот такая цепочка.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Из недр Земли забил родник,
ручьем хрустальным стал он вмиг.
Спешат ручьи, вперед бегут
и вот рекой уже текут.
Река течет не как- нибудь,
а прямо к морю держит путь.И море как огромный рот,
все воды рек в себя вольет.
Ну а потом их примет сам
необозримый океан.
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой.
Воспитатель: Кто же самый главный?
Ответ детей: Самые главные ручейки!
Воспитатель: Рассмотрим картину «Круговорот воды в природе»
Вода в ручейках испаряется, капельки ее испаряются и поднимаются в тучки, собирается много, много и оттуда они падают в виде дождя и снега.
Воспитатель: Что Вы знаете про воду? Какая она?
Зачем вода растениям?
Как они её получают?
Нужна ли вода животным, птицам, насекомым?
Нужна ли вода человеку?
Что от с нею делает?,
Как Вы думаете, нужно ли воду экономить, т.е. бережно относиться к ней, ведь её много на нашей планете?
Дети: - да, питьевой воды не так уж много.
Воспитатель:
Конечно, на нашей планете много воды, но это совсем не значит, что её не надо беречь. Прежде чем прийти к нам, она проделывает большой путь. Если мы не будем закрывать краны, то эта вода по капельке будет уходить зря, могут обмелеть реки, тогда моря не получат воду, тогда животные, рыбы , растения не получат воду, могут погибнуть.
ИГРА «ХОРОШО-ПЛОХО»
Вода- это хорошо. Можно пить, готовить еду, стирать, мыться, купаться, плавать.
Плохо- можно утонуть. Много дождей- погибнет урожай. Шторм на море, цунами- плохая вода.
Итак: На нашей планете Земля много воды в океанах, морях, реках, родниках, ручейках. Ее надо беречь,т.к. питьевой воды не хватает в пустынях, в Африке и потом наша планета Земля будет чистой, красивой, доброй.
«Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею Вам я доложить, без неё нам не прожить! (Н.Рыжова)
реках, родниках, ручейках. Ее надо беречь,т.к. питьевой воды не хватает в пустынях, в Африке и потом наша планета Земля будет чистой, красивой, доброй.
«Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею Вам я доложить, без неё нам не прожить! (Н.Рыжова)