Персональный сайт воспитателя МКДОУ Кантемировский детский сад №2 ПРОТАСОВОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ

Занятие ,Познавательное развитие на тему "Почему планета Земля-голубая?"

27 апреля 2018

ЗАНЯТИЕ

Познавательное развитие

Тема: Почему планета Земля – голубая?

Цель: Закрепить знание детей о погодных условиях нашей планеты.

Как они получаются.

Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.

Показать, как существует вода.

Развивать навыки учебной деятельности.

Воспитывать бережное отношение к воде. 

Воспитатель: Дети, а сколько времен года Вы знаете? Назовите их.

Ответ детей.

Вы знаете,что они отличаются друг от друга погодой. Почему же за весной идет лето, а за летом осень, а потом зима?

Почему это повторяется каждый год?

     Это происходит потому, что наша планета Земля крутится , летает вокруг солнца. В своем ежегодном полете по – разному подставляя свои бока солнечным лучам.

     Зимой солнце скользит лучами по Земле, не согревая её. Летом солнечные лучи падают прямо на повнрхность Земли. Поэтому в летние месяцы много тепла и света. Давайте с вами поиграем. Я Вам буду читать стихи, а Вы мне показыватькартинку с с изображением того сезона, о котором говорится в стихе.

  1. Весна

На полянке у тропинки

Пробиваются травинки,

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

 

  1. Лето

И светла и широка,

наша тихая река,

Побежим купаться,

с рыбками плескаться.

 

  1. Осень

Вянет и желтеет , травка на лугах,

только зеленеет озимь на полях,

Туча небо кроет, солнце не блестит

Ветер в поле воет, дождик моросит.

   

  1. Зима

Под голубыми небесами, великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит, прозрачный лес один чернеет

и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит.

                                                             (А.С. Пушкин)

Дети находят картины и таблицы.

Воспитатель: Ребята, теперь Вы знаете, почему меняются времена года, земля вращается вокруг солнца, какой бок попадает под лучи солнца, такая будет погода и время года. Ребята, в этом году весна наступила поздно, было много снега, который превратился во что? (Ответ детей)….

 

На зарядку солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы

По команде – раз

А над нами весело шелестит листва

опускаем руки мы, по команде – два!

 

Воспитатель:  Я загадаю вам загадку

  1. «Не конь, а бежит, не лес, а шумит» (Ответ детей)…- речка
  2. Шумит он в поле и в саду, и в дом не попадет, и никуда я не пойду, покуда он идет» (Ответ детей) ……………

     Ребята, мы говорили о планете Земля. Почему она голубая?

Ответ детей: Потому ,что на земле много воды.

Воспитатель: Где мы встречаем воду?

Какая вода в реках?

Какая вода в море?

Воспитатель: Река, озера, моря, дождь, снег, лед – это все вода.

 

ИГРА «РАССКАЖИ»

Воспитатель:

Где больше всего воды?

Дети: -В океане.

Воспитатель:

Где берет океан воду?

Дети:- Из морей

Воспитатель:

А море где берет?

Дети: - Из рек.

Воспитатель:

Где воду берут реки?

Дети: Реки берут воду из ручейков!

Вот такая цепочка.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Из недр Земли забил родник,

ручьем хрустальным стал он вмиг.

Спешат ручьи, вперед бегут

и вот рекой уже текут.

Река течет не как- нибудь,

а прямо к морю держит путь.И море как огромный рот,

все воды рек в себя вольет.

Ну а потом их примет сам

необозримый океан.

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

Воспитатель: Кто же самый главный?

Ответ детей: Самые главные ручейки!

Воспитатель: Рассмотрим картину «Круговорот воды в природе»

Вода в ручейках испаряется, капельки ее испаряются и поднимаются в тучки, собирается много, много и оттуда они падают в виде дождя и снега.

Воспитатель: Что Вы знаете про воду? Какая она?

Зачем вода растениям?

Как они её получают?

Нужна ли вода животным, птицам, насекомым?

Нужна ли вода человеку?

Что от с нею делает?,

Как Вы думаете, нужно ли воду экономить, т.е. бережно относиться к ней, ведь её много на нашей планете?

Дети: - да, питьевой воды не так уж много.

Воспитатель:

Конечно, на нашей планете много воды, но это совсем не значит, что её не надо беречь. Прежде чем прийти к нам, она проделывает большой путь. Если мы не будем закрывать краны, то эта вода по капельке будет уходить зря, могут обмелеть реки, тогда моря не получат воду, тогда животные, рыбы , растения не получат воду, могут погибнуть.

ИГРА «ХОРОШО-ПЛОХО»

     Вода- это хорошо. Можно пить, готовить еду, стирать, мыться, купаться, плавать.

Плохо- можно утонуть. Много дождей- погибнет урожай. Шторм на море, цунами- плохая вода.

Итак: На нашей планете Земля много воды в океанах, морях, реках, родниках, ручейках. Ее надо беречь,т.к. питьевой воды не хватает в пустынях, в Африке и потом наша планета Земля будет чистой, красивой, доброй.

«Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею Вам я доложить, без неё нам не прожить! (Н.Рыжова)

 

реках, родниках, ручейках. Ее надо беречь,т.к. питьевой воды не хватает в пустынях, в Африке и потом наша планета Земля будет чистой, красивой, доброй.

«Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею Вам я доложить, без неё нам не прожить! (Н.Рыжова)

 

 

 

Оставить комментарий: